Понимание преимуществ правильного инвестирования в системы управления в области IT позволит повысить рентабельность компании во всех сферах ее деятельности. Эти инвестиции являются долгосрочными, и в их основе лежит возможность создавать и расширять решения и фундаментальные компоненты управляемости, надежности и защиты в течение долгого срока после запуска процесса.
Назначение
Сегодня положение компании на рынке во многом зависит от построения бизнес-процессов IT-инфраструктуры, которые влияют на конкурентоспособность, мобильность, динамичность и эффективность управления ресурсами.
Усложнение IT инфраструктуры и увеличение парка компьютерной техники, связанные с ростом предприятия, требуют комплексного решения для управления всей инфраструктурой. При этом важнейшей задачей является обеспечение управляемости всех частей инфраструктуры - повседневными бизнес-процессами, программным обеспечением, корпоративными серверами, рабочими станциями и службами, направленными на удовлетворение потребностей и повышение рентабельности компании.
В комплексном решении ключевыми моментами являются: полнофункциональность, гибкость и контроль, легкость освоения, простота в обслуживании и предсказуемость.
Подобным решением, отвечающим потребностям компании любого масштаба, и позволяющим существенно сократить затраты предприятия на поддержание парка ПК и ПО в рабочем состоянии, является семейство Microsoft System Center, а в частности System Center Configuration Manager - средство проактивного управления IT-инфраструктурой.
Цели внедрения системы управления IT:
- Повышение эффективности работников отделов IT
- Внедрение эффективного инструмента автоматизации рутинных задач IT-специалистов, позволяющего им координировать свою работу
- Упрощение установки, обновления, публикации, назначения и контроля приложений в управляемом окружении
- Более защищенное, надежное и простое развертывание приложений и операционных систем
- Регулярный мониторинг, контроль и инвентаризация программных и аппаратных IT-ресурсов компании
Описание
Функциональные возможности системы
SCCM —продукт для управления ИТ-инфраструктурой на основе серверных и настольных ОС Microsoft Windows и смежных устройств. Он позволяет организовывать работу парка ПК и контроля серверов рабочих станций. Инновационные технологии продуктов позволяют сократить совокупную стоимость владения (TCO) систем под управлением Microsoft Windows, ускоряя процессы управления ОС и приложениями, сокращая время отклика и увеличивая продолжительность работы пользователей. Данная система управления IT превращает программные средства в службы с централизованным управлением, что обеспечивает лучший контроль над компьютерами, ускоряет и упрощает процессы развертывания и управления ПК, а также создает динамическую инфраструктуру
Решение по управлению IT предлагает удаленное администрирование настольных компьютеров в следующих основных областях:
- Инвентаризация и управление ресурсами. Способность сервера собирать и хранить данные об аппаратной и программной конфигурации рабочей станции в центральной БД, что облегчает доступ к этим данным и их анализ.
- Диагностика и поиск неисправностей. Инструментальные средства, предназначенные для эффективного анализа аппаратных и программных проблем, возникающих на удаленных рабочих станциях.
- Распространение пакетов. Способность удаленно устанавливать приложения, обновлять и выполнять программы на рабочей станции пользователя.
- Управление приложениями. Способность отслеживать и ограничивать использование программ на рабочих станциях пользователей, а также обнаруживать и контролировать незарегистрированные или неподдерживаемые приложения.
- Безопасность. В режиме стандартной безопасности для работы служб, осуществления связи между системами и выполнения клиентских функций используются внутренние и дополнительные учетные записи пользователя; в режиме расширенной безопасности для этих функций реализована возможность усиливать учетную запись локальной системы и учетную запись компьютера.
- Отчеты. Способность создавать сообщения и управлять ими из консоли администратора посредством двух компонентов: Report Viewer (средства просмотра сообщений) и электронных панелей управления (dashboard).
Структура решения
Клиент SCCM 2007- это любой управляемый SCCM 2007 компьютер: настольный или портативный, рабочая станция или сетевой сервер, включая сервер SCCM-сайта или систему сайта. Своими клиентами SCCM 2007 управляет совместно с Active Directory. Клиенты связываются с узлом через центры управления (Management Point).
SCCM-сайт - определяет компьютеры, пользователей, группы и другие ресурсы, которые будет администрировать SCCM, чтобы SCCM-сайт смог удаленно управлять клиентом, объявлять пакеты, просматривать все сетевые устройства, проводить инвентаризацию системных ресурсов, отслеживать использование программ и выводить эти данные. Сайт SCCM соответствует сайту Active Directory или определяется IP-адресом подсети (или тем и другим). Это обеспечивает гибкость в определении того, какими ресурсами управлять, и возможность более эффективно масштабировать SCCM до уровня сети предприятия. SCCM-сайт состоит из сервера SCCM-сайта, систем SCCM-сайта, SCCM-клиентов и ресурсов
Сервер SCCM-сайта - это сервер Windows, на котором установлен SCCM и который управляет сайтом SCCM и всеми атрибутами его компонентов и службами. Сервер SCCM-сайта - это основная точка доступа к БД SCCM. Это должен быть сервер под управлением Windows Server 2003 SP1 или более поздней версии, являющийся членом домена Active Directory системы Windows 2003 или более поздней. Если SCCM-сайт будет основным, ему потребуется доступ к серверу, на котором выполняется Microsoft SQL Server 2005 SP2. Сервер SCCM-сайта нельзя устанавливать на изолированном сервере, это должен быть контроллер домена или рядовой сервер домена.
Система SCCM-сайта - это сервер под управлением Windows 2003 (SP1 или более поздний), который исполняет одну или более CM-ролей для SCCM-сайта. Существует девять ролей SCCM-сайта:
- Management point (точка управления)
- Server locator point (точка обнаружения серверов)
- Distribution point (точка распространения)
- Reporting point (точка создания отчетов)
- State migration point (точка миграции состояний систем)
- System Health Validator point (сервер проверки состояния систем)
- PXE Server point (точка обслуживания среды PXE)
- Fallback status point (резервная точка для хранения данных о состоянии)
- Software update point (точка обновления программных средств)
В пределах SCCM-сайта вы можете определить дополнительные системы и назначить различные роли или комбинации ролей различным серверам.
Консоль администратора. Администратор SCCM производит создание, обслуживание и сопровождение SCCM-сайта и объектов в базе данных CM. Консоль администратора SCCM (CM Administrator Console) является основным инструментом администратора
Как было указано выше, к системным ролям SCCM 2007 относятся сервер основного узла, сервер базы данных узла, консоль Configuration Manager, точка доставки для филиалов, резервная точка для хранения данных о состоянии, точка управления, точка обслуживания среды PXE, точка создания отчетов, точка обнаружения серверов, точка обновления программных средств, точка миграции состояний систем и сервер проверки состояния систем. Не все роли являются обязательными и нет необходимости выделять для каждой роли специальный сервер. В небольших сетях можно — хотя и не рекомендуется — размещать все необходимые роли на одном сервере. Ответ на вопрос о том, какие роли целесообразно выбирать в каждом конкретном случае и какие аппаратные средства следует применять для их реализации, зависит, помимо прочего, от сетевой нагрузки и от требований, предъявляемых к защите данных.
Описанное решение было внедрено в рамках проекта для крупного сервис-провайдера Узбекистана East Telecom для управления IT-инфраструктурой в локальной корпоративной сети.
В локальной сети Заказчика имелось 300 рабочих станций и ферма серверов, из которых один был выделен для системы управления IT.
Целью внедрения данного решения была автоматизация следующей деятельности:
- Инвентаризация программного и аппаратного обеспечения
- Распространение программного обеспечения
- Управление обновлениями ОС и прикладного ПО
- Оценка уязвимостей клиентов
- Мониторинг использования ПО
- Удаленное управление
- Мониторинг конфигураций
- Развертывание образов ОС
- Управление мобильными устройствами
- Возможность управления гетерогенными системам
- Защита подключения к локальной сети
- Управление виртуализированным ПО
Преимущества использования SCCM
Внедрение системы управления IT инфраструктурой System Center Configuration Manager 2007 семейства Microsoft System Center дает следующие преимущества компании:
- Снижение расходов на поддержку IT-инфраструктуры
- В настоящее время в большинстве компаний 70% IT-бюджета расходуется на поддержку ИТ-инфрастурктуры, и лишь 30% на ее развитие и повышение эффективности бизнеса
- За счет централизованного управления IT-ресурсами можно сократить время IT-персонала на рутинные операции, позволив им тем самым уделять больше времени на внедрение новых бизнес-критичных сервисов. Это позволит сместить фокус с поддержки IT-инфраструктуры на её развитие.
- Непрерывность ведения бизнеса
- Проактивный мониторинг инфраструктуры и упреждение отказов
- Сокращения времени поиска «корневой причины» неполадки и ее устранения.
- 48% критических ситуаций Microsoft Exchange можно избежать с помощью System Center
- 28% ситуаций можно избежать благодаря управлению заданными конфигурациями
- 20% ситуаций можно избежать благодаря мониторингу и предупреждению о событиях
- Снижение временных затрат
- Минимизация рабочего времени затрачиваемого на обновление, развертывание и переконфигурирование ПО. Большая часть работ может проводиться в нерабочее время и контролироваться SCCM
- Сокращение времени развертывания серверов и рабочих станций. Установка настольных и серверных операционных систем производится автоматически с типовых образов ОС с предустановкой всех необходимых драйверов и офисных приложений без затрат времени IT-персонала
- Снижение совокупной стоимости владения (TCO) – System Center упрощает процесс установки агентов, снижает нагрузку на каналы, требует меньших временных затрат на поддержку со стороны IT-администраторов.
- Реализация по-настоящему динамической системы по развертыванию, обновлению и управлению ПО